Меню Закрыть

Как бесплатно восстановить КБМ

Существует бесплатные способы восстановления КБМ: через Страховую компанию, Российский Союз Автостраховщиков и Центральный банк РФ. Однако это довольно долгий способ.

Первым делом необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого необходимо заполнить заявление (скачать).

Чтобы рассмотрение заявления привело к желаемым результатам, а информация о КБМ была исправлена, необходимо грамотно объяснить причину обращения и четко сформулировать требования к страховой компании. Заявление должно содержать требования:

  • восстановить класс КБМ, для чего необходимо объяснить, каким должен быть коэффициент и подтвердить это документально, приложив страховку ОСАГО с достоверными данными;
  • пересчитать стоимость страховой премии и возвратить излишне перечисленные суммы;
  • внести изменения в полис; внести правильные данные в базу РСА.

Если с момента искажения коэффициента было несколько полисов в разных компаниях, придется последовательно обращаться в каждую из них.

Бесплатные способы восстановления КБМ

Необходимо составить заявление/жалобу  (скачать) и направить ее в РСА.

Нужно заполнить по шаблону всю необходимую информацию, приложить копию текущего водительского удостоверения (с двух сторон), копию предыдущего водительского удостоверения (если есть), копию полиса ОСАГО с некорректным значением КБМ, копию полиса ОСАГО с корректным значением КБМ, копию справки ГИБДД об отсутствии аварии (не обязательно).

Отправить заявление (жалобу) необходимо заказным путем через почту России.
На рассмотрение жалобы обычно уходит 30 дней.
В случае положительного результата – новое значение КБМ установится сразу в базе РСА и можно будет оформить полис ОСАГО с законной скидкой или вернуть переплату по действующему полису.

В случае отрицательного результата – необходимо обращаться в Центральный банк Российской Федерации.

Для обращения в Центральный Банк Российской Федерации необходимо перейти на официальный сайт ЦБ России и подать жалобу. 

Ссылка на сайт https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint).

В поле «тема жалобы» необходимо указать «КБМ», а дальше заполнить все необходимые поля.

Помните, что чем подробней вы опишите проблему, тем быстрей ЦБ разберется в ситуации и примет решение.

Максимальный срок рассмотрения жалобы Центральным Банком составляет 30 дней 

Плюсы и минусы

Бесплатно

1. Необходимо делать все самому: писать заявление, собирать пакет документов, сканировать и т.д.

2. Время: срок ожидания ответа 1-2 месяца.

3. В случае восстановления через страховую компанию, нет гарантий, что она отправит запрос в РСА. 

4. Загрузка ЦБ и РСА.

ЦБ — контролирующий орган всех организаций. Заниматься решением вопросов по физическим лицам может перейти на второй план (но в любом случае вы получите ответ).

РСА — очень много проблем возникли при глобальном изменении (1 апреля 2019 г.). До сих пор чинят..

Восстановим КБМ за 1 день

Все сделаем за вас!